Рассмотрено

на педагогическом совете школы

Протокол №9 от 31.10.10 г.

Согласовано Утверждаю

Руководитель муниципального отдела Директор школы

по образованию И. А. Ульянова

Г. В. Иевлев Приказ № 3 от 21.01.2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ Шанинской СОШ

 

 

Анализ
выполнения программы развития школы за 2006-2010 гг.
и задачи на 2011-2015 гг.

Сельская школа даёт не пониженное образование по сравнению с городскими, а качественно иное, ориентированное на более тесное взаимодействие человека с природой, на развитие интереса к растительному и животному миру, на усвоение культурных традиций, моральных устоев, нравственных принципов Человека, живущего на Земле.

На протяжении 2006-2010 гг. педколлектив вводил в школьную жизнь новые формы и методы обучения и воспитания учащихся с целью повышения качества знаний детей. Ставилась задача на индивидуализацию обучения, что давало учителям возможность бережно относится к познавательным интересам учащихся, развивать уверенность учащихся в собственных силах. Вводились в работу и создавались адаптированные программы по новым предметам по выбору учащихся и родителей. В начальном звене вводились и опробывались элементы системы Занкова, в старшем звене авторская программа Бабайцевой. Учителя перешли на развивающее обучение, технологии дифференцированного и активного обучения, как школы сельской со своими сложившимися традициями.
Школа работает по эколого-краеведческому направлению. Дети ведут работу по сохранению памятников культуры и благоустройству деревни. Краеведение - это воспитание гражданственности, любви к своему Отечеству и краю. Краеведение начинается с музея, который создан в школе.
Экологическое и краеведческое воспитание проходят через все предметы учебного плана и внеклассные мероприятия.
Это выбранное направление работы школы – главный стержень в воспитании Человека, социально-активной жизненной позиции каждого ребёнка.
Сельская школа стремилась быть центром культурной жизни села. Дети выступали во всех сельском клубе микрорайона, проводили показательные выступления по спортивной, танцевальной работе; организовывали выставки творчества и акции против наркомании, токсикомании, курения и употребления спиртных напитков.
Дети активно участвовали в олимпиадах, конкурсах, проводимых в районе.
За это время создан компьютерный класс; школа имеет выход в Интернет и имеет свой сайт; создаётся мультимедийная база; устанавливается новая программа Linux.
Создана детская организация «Школьная страна»; работает Совет дела. Наши дети стали участниками районной детской организации «Радуга».
Улучшилась спортивная работа школы. Школа заняла I место в Спартакиаде школ района.
В школе плодотворно работает Совет школы, в который входят родители, учителя и учащиеся.
За это время школа зарегистрировала свой сайт, который систематически обновляется.
Улучшен медицинский контроль за детьми. На территории школы работает ФАП.
Под особым контролем находится вопрос по правам детей. Вся работа по охране прав детей, по выявлению необучающихся, трудных и детей группы риска, по профилактике правонарушений находится под внимательным контролем социального педагога, администрации школы и классных руководителей, местной общественности.
Цель современной школы – развитие личности школьника. Поэтому совершенствование работы ОУ, введение новых интересных находок, раскрытие возможностей учителей и учащихся – цель школы, которая остаётся путеводной звездой и на новые учебные годы.

Концепция и стратегия развития
муниципальной системы образования

Концепция развития муниципальной системы образования заключается в организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего совместимость и единство образовательной среды. Это позволяет учащимся и воспитанникам овладеть прочными базовыми знаниями и умениями пользоваться ими в практической жизни, приобрести способность адаптироваться в любых условиях, реализовать свои права и обязанности и участвовать в развитии общества.

В 2009 году Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев заявил об утверждении новой стратегии развития российского образования «Наша новая школа». В рамках новой стратегии Президент РФ обозначил пять основных направлений развития школьного образования:
1. Разработка новых образовательных стандартов, раскрывающих способности детей.
2. Построение системы поиска и поддержки талантливых детей.
3. Разработка мер по сохранению лучших педагогов, повышения уважения к педагогическим работникам.
4. Изменение внешнего и внутреннего облика школы, повышение уровня комфортности пребывания в ней.
5. Здоровье школьников.
В целях реализации новой президентской программы, а также осуществления дальнейшего развития школы. Была разработана Программа развития МОУ «Шанинская средняя общеобразовательная школа» на период до 2015 года.
Программа развития ОУ была составлена на основе Программы развития школы до 2010 года и Программы развития образовательных учреждений Таловского муниципального района.

Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы, способной к дальнейшему образованию, профессионально ориентированной, экологически образованной, ориентированной на высокие нравственные ценности, интегрированных в систему национальной и мировой культуры, любящей родную землю и способной ее преобразовать, социально адаптированной к новым экономическим условиям.

Основной недостаток сельской школы – неориентированность содержания образования на требования к выпускнику сельской школы. Необходимы изменения в программе общеобразовательных дисциплин. Основной переработке должны быть подвергнуты программы по химии и биологии, физики, обществознанию. Стоит ввести новые дисциплины: «Основы рыночной экономики», «Здоровье человека и окружающая среда», «Декоративное оформление фермерской усадьбы», «Биохимия», «Земельное право», «Основы агрономии», «Бухгалтерский учет», «Ведение личного подсобного хозяйства» и др.

Таким образом, подавляющее большинство инноваций в школе связано с реконструкцией учебного процесса. Необходимо решать проблему подготовки кадров.

Серьезной задачей является создание интегральных программ, которые делают процесс обучения более целостным.

Основные задачи развития:

  1. Стимулировать развитие новой организационной структуры педагогического коллектива.
  2. Считать универсальным средством развития школы научно-методическую тему, вбирающую в себя комплекс проблем ее развития, которая координировала бы творческие и инициативные группы по изменению программ общеобразовательных дисциплин.
  3. Разработать поэтапное обучение исследовательским умениям учащихся, позволяющим формировать основы исследовательского творчества школьников.
  4. Обогатить научно-методическое обеспечение учебно-методического комплекса школы, положив в основу обновление и разработку исследовательских заданий разного уровня по базовым дисциплинам, связанных с сельскохозяйственной наукой.
  5. Преобразовать каждый кабинет в учебно-исследовательскую лабораторию, положив в основу развитие индивидуально-дифференцированного подхода к учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.
  6. Выстроить систему курсов развивающего характера с активным включением в нее исследовательского компонента в 5-8 и 9-11 классах;
  7. Добиться непрерывного развития творческого потенциала учителей.

8) Разработать мониторинг развития инновационного процесса в школе как систему отслеживания процесса развития.

 


Исходя из вышеизложенных целей, определены следующие направления работы.

 

1.Нормативное основание программы развития, принципы ее реализации.

Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно – целевого управления ее развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования. Программа развития школы состоит из двух взаимосвязанных частей:

- описание нового управляемого объекта;

- характеристики управляющей системы новой школы.

Программа развития призвана определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм ее реализации.

Стратегия развития определяется решением следующих задач:

- обновление деятельности определенных звеньев образовательного учреждения;

- введение модульных изменений;

- полная реконструкция всех звеньев учебного учреждения.

Основные принципы программы развития школы:

  1. Принцип гуманизации: реальное соблюдение прав ребенка, закрепленных Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами.
  2. Принцип сотрудничества: построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей.

3. Принцип развивающего обучения предполагает:

Отказ от репродуктивных методик, развитие умственных способностей, использование новых технологий.

4. Принцип индивидуализации обучения предполагает: всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика формирование на этой основе личных планов, повышение учебной мотивации и развитие познавательных способностей каждого ученика.

5. Принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся.

6. Принцип целостности предполагает: построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся.

7. Принцип вариативности предполагает систему обучения, обеспечивающую программами факультативных и специализированных элективных курсов разных профилей.

Анализ результативности образовательного процесса

Школа была открыта 1 сентября 1964 года. Учредителем является муниципальный отдел по образованию администрации Таловского муниципального района.

В настоящее время в школе обучается 78 учащихся.

Из них 23 учащиеся начальной школы, 50 учащиеся среднего звена, 5 учащихся старшего звена. Школа работает в одну смену. Режим работы:

1-11 классы – 5 дневная рабочая неделя

Учебно-материальная база школы позволяет организованно на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. В школе оборудовано 10 компьютерных мест, имеются 2 мультимедийные установки, которые широко используются на уроках химии и биологии, географии, информатики, полностью оборудованный кабинет биологии; 92 % учителей владеют работой на компьютере.

В школе имеются кабинеты: физики, химии и биологии, информатики, английского языка, математики, русского языка, истории, географии, начальных классов, музыки, учебная мастерская, спортивный зал, стадион, библиотека с книжным фондом - 13489, в здании школы располагается ФАП и сельская библиотека.

В школе работают спортивные секции (волейбольная, футбольная), ведётся кружок «Юный программист».

В селе работает библиотека, Дом культуры, где организуются праздники, дискотеки и другие мероприятия.

Школа располагает квалифицированными кадрами: из 12 учителей

Высшая категория – 3 человека

Первая категория – 5 человек

Вторая категория – 3 человека

Распределение кадрового состава по стажу работы

Пенсионеры – 8 %

Педагоги со стажем 20-25 лет – 58 %

Педагоги со стажем 15-20 лет – 9 %

Педагоги со стажем 10-15 лет – 25 %

Молодые специалисты – 0 %

Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен, обновление происходит незначительное, но наблюдается постепенно старение учительских кадров. Школа стабильно функционирует.

В селе отсутствует детский сад. Возникает объективная проблема подготовки детей к школе.

Уровень подготовки детей к школе.

Количество

Учебный год

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010

Первоклассников, не посещавших ДОУ

9

5

2

8

Первоклассников, посещавших ДОУ

-

-

-

-

Первоклассников, готовых к обучению (на основании собеседования)

5

4

2

5

Первоклассников, не готовых к обучению

4

1

1

3

Из таблицы видно, что большинство детей не посещают ДОУ. Уровень их подготовки – предмет заботы учителей и родителей. В школе организовано дошкольное образование. Занятия в группах, которые посещают дети 6-7 лет, ведет учитель будущих первоклассников. В школе реализуется программа «Предшкольная подготовка».

Анализ

состояния качества знаний, умений и навыков учащихся. Результаты успеваемости за 2009– 2010 учебный год.

В школе на конец года обучались 83 ученика. Решением педсовета все учащиеся переведены в классы для дальнейшего обучения. Учащиеся 9,11 классов успешно выдержали аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. Процент качества знаний составил 39 %.

Сравнительный анализ качества знаний

Учебный год

1 ступень

2 ступень

3 ступень

2007 – 2008

50%

39%

49%

2008 - 2009

50%

34%

57%

2009 – 2010

67%

38%

40%

 

Количество отличников и хорошистов

Учебный год

Отличники

Хорошисты

Итого

2007 – 2008

13

29

42

2008 – 2009

11

21

32

2009 – 2010

8

25

33

Итоги

успеваемости учащихся за 2009 – 2010 учебный год

№ п/п

Класс

Количество учащихся

Отличники

Хорошисты

Имеющие одну «4»

Имеющие одну «3»

% успеваемости

% качества знаний

1

1

8

-

-

-

-

100

-

2

2

3

-

2

-

-

100

66

3

3

4

-

3

-

-

100

75

4

4

8

-

5

2

1

100

62

5

5

13

3

5

-

-

100

61

6

6

15

-

5

1

1

100

33

7

7

4

-

-

-

1

100

-

8

8

6/1

2

-

-

1

100

40

9

9

12

1

3

1

-

100

33

10

10

4

-

-

-

1

100

-

11

11

6

2

2

-

-

100

66

Итого

100

7

25

4

5

100

39

 

Итоги

государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса

 

Ф.И. выпускника

Русский язык

Математика

Обществознание

Физика

 

37

21

39

32

  1. Алешникова

    Анжела

81

73

69

 
  • Бездухова

    Инна

  • 81

    56

     

    66

  • Гаджиева

    Анисат

  • 55

    34

    50

     
  • Гаджиев

    Марат

  • 49

    45

    45

     
  • Зотова

    Жанна

  • 70

    48

     

    50

    6. Смольянова

    Анастасия

    78

    60

    73

     

    Из таблицы видно, что все выпускники 11 класса успешно справились с итоговой аттестацией.

     

    Итоги

    государственной аттестации выпускников 9 и 11 класса в форме ЕГЭ и ГИА в 2009 – 2010 учебном году

    Предмет

    9 класс

    11 класс

     

    Кол-во сдававших

    % от количества

    Средний балл

    Кол-во сдававших

    % от количества

    Средний балл

    Русский яз

    12

    84

    33

    6

    100

    57

    Математика

    12

    92

    20,5

    6

    100

    53

    Физика

    -

    -

    -

    2

    100

    58

    Обществознание

    -

    -

    -

    4

    100

    59

    Результаты итоговой аттестации выпускников IX и XI классов были прогнозируемы. Прогноз был основан на результатах мониторинга учебного процесса и репетиционной экзаменационной работы.

    Из числа выпускников предполагают поступить:

    9 класс

    11 класс

    В ВУЗы

    -

    6

    Техникумы, колледжи

    7

    -

    Профессиональные училища, ССУЗы

    4

    -

    10 класс

    1

    -

    Информация

    о трудоустройстве выпускников 2010 года

    Показатели

    9 класс

    11 класс

    1

    Окончили школу: всего

    12

    6

    2

    Поступили учиться, в том числе:

       
     

    в 10 класс

    1

    -

     

    техникумы, колледжи, училища

    11

    -

    высшие учебные заведения

    -

    5

    на курсы

    -

     

    3

    Призваны в армию

    -

    1

    4

    На работу

    -

    -

    5

    Не определились

    -

    -

     

    Общая научно-методическая тема школы

    на 2011-2016 годы

    «Личностно – ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности»

    Примерная тематика проблемных педсоветов в соответствии с общей научно-методической темой

    Учебный год

    Год развития

    Название научно-методической темы

    1

    2

    3

    2011-2012

    1-й

    Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса.

    2012-2013

    2-й

    Мониторинг качества образования и организационно-педагогические условия его проведения.

    2013-2014

    3-й

    Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.

    2014-2015

    4-й

    Внедрение информатизации процесса обучения в школе.

    Основной идеей обновления старшей ступени общего образования является утверждение, что обучение должно стать индивидуализированное и эффективным.

    Обновление воспитательного процесса.

    Задача этого раздела программы – создать в школе необходимые условия, в которых ученик в разнообразных видах школьной деятельности, в многообразии социальных общностей осваивал бы богатство человеческих отношений, формы культурного поведения, находил признание и уважение окружающих, смысл жизни.

    Школьники нуждаются в особой помощи взрослых. Она должна выражаться в организации педагогических условий, которые делятся на внимание и внутренние. Внешние условия – это разнообразная творческая деятельность учащихся, воспитывающие отношения в коллективе, социально ценные переживания, нравственно – культурный личностный опыт.

    Если мы хотим воспитывать, то должны сделать пребывание ребенка в школе не только полным интеллектуального труда, но и физического движения, душевого комфорта, эмоционально – волевого радостного настроения. Школьная жизнь для ребенка – это реальный образ полноценной, полнокровной, достойной жизни, по которому он в будущем будет строить собственную жизнь этот образ должен быть привлекательным, что зависит от того, насколько удовлетворяются базовые потребности ребенка, которые заключаются:

    - в разнообразной, творческой деятельности;

    - в защищенности, безопасности;

    - в признании, уважении окружающих; в целях ценностях, смыслах жизни;

    - в самореализации, в труде;

    - в удовольствии, радости, счастье.

    Внеурочная школьная деятельность – это дополнительная сфера для развития ребенка. Если ребенок нашел себя в технике, рисовании, пении, спорте – это прекрасно. Обществу нужны люди с различными способностями. Все они могут принести пользу, улучшить нашу жизнь, реализовать себя в любимом деле.

    Следовательно, первое условие: в школе должно быть столько объединений, сколько нужно, чтобы каждый ученик мог найти свое место, чтобы каждый знал, что его там ждут, обязательно туда примут. Второе условие – ребенок должен иметь право менять объединения, чтобы попробовать себя во всех (или в большинстве) и в результате найти дело, соответствующее его способностям. И третье условие: объединениями должны руководить профессионалы, чья задача – помочь ребенку раскрыть свои врожденные способности, обрести призвание.

    В связи с этим предлагаются общеобразовательные программы дополнительного образования следующих направленностей:

    - физкультурно – спортивной (обучение футболу, волейболу)

    - художественно – эстетической (обучение художественной обработке дерева, обучение основам театрального и танцевального искусства)

    - эколого – биологической (обучение основам экологии)

    - военно – патриотической (обучение основам музееведения)

    Направления и задачи перехода к новой школе

    Направления

    Цели

    Задачи

    Выявление и развитие способностей каждого ученика

    • обеспечение индивидуального обучения;
    • организация работы с детьми, мотивированными на учебу;
    • оказание психологической поддержки детям со слабыми познавательными способностями
    1. Диагностические исследования на этапах каждой ступени.
    2. Выявление скрытого интереса к учебному предмету

    Формирование физически здоровой личности

    Овладение каждым учеником прочными базовыми знаниями, способной к дальнейшему образованию

     

    Достижение необходимого уровня здоровья

    Формирование осознанного отношения к учению, расширение круга познавательных интересов, повышение интеллекта взрослого населения в будущем

    1. Улучшение качества медицинского обслуживания;
    2. Организация развития питания;
    3. Разработка новой оздоровительной программы и ее апробация;
    4. Совершенствование системы спортивно – оздоровительных мероприятий;
    5. Создание комфортной пространственной среды, необходимой психологической помощи.

    Воспитание профессионально-ориентированной образованной личности

     

     

     

     

     

    Ориентация личности на высокие нравственные ценности

    Расширить круг приобретаемых детьми жизненно необходимых знаний для сельского жителя, сформировать экологически грамотного гражданина

     

     

     

    Повысить интерес к историческому прошлому, к русской культуре, родному языку, возродить народные традиции

    Создание необходимых организационно-педагогических условий для активизации содержательного обогащения и систематизации деятельности педагогического коллектива, органов детского самоуправления. Формирование патриотизма как чувства уважения, гордости и ответственности перед своим Отечество.

    Воспитание любви к родной земле и способности к ее преобразованию

     

     

    Воспитание личности социально – ориентированной к новым экологическим условиям

    Увеличить число молодых людей, желающих жить и трудиться в условиях сельской местности

     

    Воспитание экономически грамотного человека, адаптированного к современной жизни.

    Создание программ спецкурсов по социологии, политологии, сведений из местной статистики, информация об экономике края, местном правовом, регулировании социальных отношений, общих представлений по культуре края, народных обычаев, религоведении.

     

    Структура нового учебного заведения по ступеням образования

    Структура новой школы, предусматриваемая данной программой развития, учитывает особенности каждого возрастного периода.

    - Предшкольное образование (6 – 7 лет): школа раннего развития (программа «Предшкольная подготовка» является одним из структурных компонентов образовательной системы «Школа 2100» и строится в соответствии с принципами этой системы).

    Цель программы обучения состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка, необходимо создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы).

    - общее развитие детей;

    Реализация цели предполагает решение ряда задач:

    1. Создание развивающей среды.

    2. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры.

    3. Разработка содержания, обеспечивающего личностных качеств ребёнка, а также его мышления, воображения, памяти, речи.

    4. Формирования опыта самопознании.

    Педагогические задачи

    - развитие интеллекта на основе применения элементов системы развивающего обучения;

    - приобщение к национальным традициям;

    - формирование жизненно важных трудовых навыков,

     

    2 ступень (5-9 кл, 10-15 лет): основная школа.

    Педагогические задачи:

    - преодоление трудностей переходного периода;

    - расширение возможностей для развития сельскохозяйственных навыков, готовность к выбору профессии;

     

    3 ступень (10-11 кл 16-18 лет): средняя общеобразовательная школа, организация внутренней дифференциации;

    Педагогические задачи :

    - создание учащимися необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки;

    - осуществление подготовки учащихся к жизни в условиях села;

    - создание условий для получения начального профессионального образования на базе учебной мастерской.

    Новые учебные программы и их характеристика. Содержание образования в сельской школе нового типа не должно ограничиваться суммой знаний, приобретаемых при изучении базового федерального компонента. Оно должно стать механизмом формирования культурной, образованной личности.

    Содержание предметов гуманитарного и естественнонаучного цикла необходимо связывать с историей русского народа и родного края, его культурой и традициями, с усвоением комплекса знаний, умений и навыков, связанных с культурно обустроенным сельскохозяйственным трудом, с установлением оптимальных взаимоотношений между человеком и природой.

    Необходимо ввести в учебный план школы ряд новых предметов, в том числе:

    - «Здоровье и физическая культура»

    - «Искусство и культура»

    - «Риторика для малышей»

    - «Здоровье человека и окружающая среда»

    - «Химия и жизнь»

    - «Природа родного края»

    Возрождение России начинается с земли, с подготовки людей, которые были бы хозяевами на ней. Школьники должны освоить сельскохозяйственную технологическую грамотность, необходимую для овладения любым видом сельскохозяйственной деятельности.

    В школе нового типа предполагается осуществить обучение на двух уровнях.

    1 уровень – общеобразовательный (базовый) – представлен интегрированными курсами:

    - «Природа и труд» (1-4 кл)

    - «Биология с основами (с/х) производства» (6-9 кл)

    - «Искусство и культура» (5-8 кл)

    - «Духовно-нравственные традиции русского народа» (4-7 кл)

    2 уровень – предметы и факультеты профессиональной направленности:

    А) инвариантная часть учебного плана:

    - основы земледелия;

    - основы растениеводства

    - основы домашней экономики;

    - домашний дизайнер;

    - основы экономических знаний;

    - основы правовых знаний

    Б) Вариативная часть учебного плана;

    - цветоводство,

    - овощеводство,

    - садоводство,

    - лекарственные травы,

    - художественная обработка древесины,

    -«Художественная обработка древесины»: ознакомление учащихся с наследием художественной обработки дерева, привитие их любви к традиционному художественному ремеслу, последовательное развитие осмысления учащимися трудовой деятельности гражданина современного общества, создание условий для жизненного самоопределения .

    -«Цветоводство»: программа знакомит учащихся с основами знаний о строении растений, сортах цветов и правильной агротехникой их выращивания.

    -«Здоровый образ жизни» - программа направлена на развитие умений и навыков, направленные на сохранение и укрепление индивидуального здоровья учащихся.

    -«Основы экологии» - новая интегрированная программа, направленная на формирование экологического мышления, мотивов экологической деятельности и здорового образа жизни, воспитание экологической культуры учащихся.

    - «Село моё родное» : организация деятельности учащихся по изучению ближайшего природного окружения и участие в реальной природоохранной деятельности своего села.

    - «Глобальные проблемы человечества» : формирование целостного представления о современном мире, его сложностях и противоречиях, глобальных проблемах и возможных путях их решении.

    Формирование новой образовательной структуры педагогического сообщества

    Реализация образовательной, культурно-просветительской и оздоровительной программ будет возможна при условии согласованной совместной деятельности сети объединенных учреждений. Деятельность представлена следующей структурой:

    оздоровительная образовательная дошкольное



    программа программа образование

    ФАП школа школа школа

    дополнительное образование

    школа, сельский Дом культуры,

    спортивная школа

    Чтобы обеспечить достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

    - сформировать единое социокультурное, образовательное и информационное пространство сотрудничающих учреждений;

    - создать гибкую структуру управления.

    Характеристика содержания, структуры, организации воспитательной работы

    В малочисленной школе существуют благоприятные условия для использования коллективной творческой деятельности, в основе которой сотрудничество старших и младших, взрослых и детей при позиции взрослых как старших товарищей и рядовых участников дел.

    Учебные занятия в школе нового типа дополняются системой объединений клубного типа, кружков, секций, работающих во вторую половину дня по таким направлениям:

    1. Физкультурно-оздоровительное:

    1. Художественно-эстетическое:

    1. Военно-патриотическое:

    Учебные и каникулярные периоды регламентируются Уставом школы. Расписание составляется с учетом новой формы урока, цикличности преподавания и санитарно- гигиенических норм. В школе действует психологическая служба, которая ведет индивидуальную работу с учащимися по формированию гармоничной личности учеников сельской школы. Кроме классно-урочной системы, вводится групповая форма работы для учащихся разных классов, изучающих один предмет по выбору. Групповые занятия, как правило, организуются в конце учебного дня.

    Важнейшими формами организации познавательной деятельности становятся не фронтальные, а групповые и индивидуальные формы работы.

    Характеристика управляющей системы новой школы

    Высшим органом управления является Педагогический совет.

    В административно-управленческой деятельности участвуют:

    директор школы;

    председатель Совета

    заместитель директора школы по учебной работе: организует исполнение учебных планов, осуществляет внутришкольный контроль, обеспечивает содержание образовательного процесса на уровне, заданном планом работы школы, формирует банк новых исследований, организует выявление, обобщение и распространение опыта осуществляет экспериментальную работу;

    заместитель директора по воспитательной работе: осуществляет планирование воспитательной работы, оценивает состояние воспитательного процесса, руководит методобъединением классных руководителей, обеспечивает достижения допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни, участвует в улучшении качества медицинского обслуживания, питания, физкультурно-оздоровительных мероприятий.

                                                                                       Предполагаемые результаты деятельности сельской школы нового типа

    1. Деятельность школы нового типа, реализация её идеи и задач развития позитивно скажутся на интеллектуальном развитии детей (впоследствии и
    взрослого населения), на уровне осознанного отношения к учению, расширении круга познавательных интересов.

    2. Произойдут существенные изменения в физическом здоровье детей, у многих появится потребность в физическом самосовершенствовании.

    3. Позитивно изменится отношение школьников к любым видам труда, рас
    ширится круг приобретаемых ими жизненно необходимых для сельского жителя бытовых и производственных навыков; в результате в значительно более ранний период будет осуществляться осознанный профессиональный выбор, самоопределение выпускников и их социальная адаптация.
    4. Увеличится число молодых людей, желающих жить и трудиться в условиях сельской местности
    5. Повысится интерес к историческому прошлому, к русской культуре, родному языку, начнётся возрождение утраченных народных традиций.

    6. Предполагается активизация социума, улучшится взаимодействие семьи со школой, повысится ответственность родителей за воспитание детей.

    7. Возрастёт авторитет школы среди жителей села.