АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
за 2010-2011 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ:
Ò Общешкольная тема. Задачи и приоритетные направления работы школы в 2010-2011учебном году.
Ò Нормативно-правовая база.
Ò Тематика педагогических советов, методических советов.
Ò План работы методических советов на 2010 - 2011учебный год.
Ò Анализ методической работы школы за первое полугодие 2010-2011 учебный год.
Ò Творческие группы.
Ò Информационный материал по итогам 1,2,3,4 этапов олимпиад.
Ò Повышение квалификации через аттестацию. Информационный материал по итогам аттестации.
Ò Повышение квалификации через прохождение курсов. Информационный материал о прохождении курсов, семинаров в 2010-2011уч. год.
Ò Участие в профессиональных конкурсах в прошлом учебном году.
Ò Достижения школы в 2010 - 2011 учебном году.
Ò Освещение информации на школьном сайте, в информационных справках.
Ò Материалы учителей школы, размещенных на школьном сайте.
Ò Общешкольная тема и задачи на новый учебный год.
ЕДИНАЯ ШКОЛЬНАЯ ТЕМА:
Совершенствование учебно – воспитательного процесса через дифференциацию различных педагогических технологий, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Начальное общее образование:
Ò Обеспечение доступности и качества образовательных услуг всех уровней и форм получения общего образования в соответствии с потребностями и возможностями каждого обучающегося через интеграцию усилий педагогов и их социальных партнёров.
Ò Реализация принципа преемственности между предшкольной подготовкой и начальным общим образованием.
Основное общее образование:
Ò Выявление, освоение и использование в работе педагогического коллектива школы наиболее эффективных форм, методов и приёмов обучения и воспитания учащихся.
Ò Предоставление каждому ребёнку, исходя из его потребностей, возможности выбора индивидуального образовательного маршрута
Среднее (полное) общее образование:
Ò Повышение качества образования за счёт разработки единой логики построения общего образования, предпрофильной подготовки и профильного обучения, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, освоение и внедрение в учебно-воспитательный процесс новых эффективных приёмов, техник и технологий обучения и воспитания.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ:
Ò Совершенствование педагогического мастерства сотрудников школы.
Ò Изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий.
Ò Внедрение новых методик преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирование у них прочных установок нравственного поведения.
Ò Активизация работы учителей над темами самообразования.
Ò Разнообразие форм методической работы, формирование мотивации к обучению, развитие познавательного интереса учащихся.
Ò Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, и привитие им навыков здорового образа жизни.
Планы работы:
Ò По аттестации педагогов и руководящих работников школы;
Ò Методического совета школы.
ТЕМАТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
СОВЕТОВ МОУ Шанинская СОШ
ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ò «Анализ итогов прошедшего учебного года. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год».
Ò «Аттестация педагогических работников».
Ò «Диалог педагога и психолога в диагностике одарённых детей».
Ò «Мониторинг качества обученности учащихся школы на основе результатов школьной успеваемости и тестирования».
Ò «Педагогическая креативность как ведущий компонент структуры педагогической одарённости».
Тематика методических советов на 2010-2011 учебный год.
Ò «План работы МС на 2010 - 2011 учебный год». (установочный)
Ò Итоги методической работы за 2009 – 2010 учебный год
Ò Обсуждение проблем повышения объективности контроля качества знаний, умений и навыков учащихся
Ò «Работа с одаренными детьми через внедрение в практику новых технологий».
Ò «Формы и методы индивидуальной работы с учащимися на уроке»
Ò «Создание папки профессиональных достижений учителя»
План работы методсовета на 2010 - 2011 учебный год.
Первое заседание
Ò Основные направления методической работы в новом учебном 2010 -2011 уч. году
Ò Утверждение плана школьных учебных мероприятий
Ò Подготовка к аттестации учителей.
Второе заседание
Ò Подготовка к МС по теме: «Использование новых технологий с целью оптимизации педагогического процесса».
Ò Организация школьных предметных олимпиад.
Ò Итоги мониторинга учебного процесса за I четверть.
Ò Предварительный анализ успеваемости учащихся 5-х, 9-х, 10-х классов по результатам I четверти.
Ò Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
Третье заседание
Ò Подготовка к МС по теме: «Работа с одаренными детьми через внедрение в практику новых технологий».
Ò Результативность методической работы школы за первое полугодие.
Ò Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.
Ò Отчёт руководителей МО о проведённых олимпиадах.
Ò Аттестация учителей.
Ò Разное.
Четвёртое заседание
Ò Подготовка МС по теме: «Реализация стандартов второго поколения»
Ò Подготовка к экзаменам.
Ò Определение форм итогового контроля.
Ò Изучение инструкции о проведении ЕГЭ и ГИА.
Подготовка экзаменационного материала
Пятое заседание
Ò Подготовка к МС по теме: «Создание папки профессиональных достижений учителя»
Ò Анализ работы за год.
Ò Обсуждение и утверждение проекта учебного плана на 2011 – 2012 учебный год.
Ò Проведение экзаменов.
Работа школьных методических объединений
Содержание |
Сроки |
Форма и методы |
Ответственные |
Обсуждение календарно-тематических планов, планов кружковых занятий |
Сентябрь |
Заседания школьных МО |
Руководители школьных МО |
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения |
В течение года |
Самообразование педагогов, открытые уроки, заседания методических объединений |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных МО |
Проведение предметных недель |
По графику |
Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам |
Руководители МО |
Обсуждение экзаменационных материалов |
Март- апрель |
Заседание МС |
Руководители МО |
Отчеты учителей о работе по самообразованию |
По графику |
Семинары, заседания МО |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных МО |
Совершенствование оснащения учебных кабинетов |
В течение года |
Аппаратные совещания |
Заведующие кабинетами |
Ознакомление с новинками методической литературы |
В течение года |
Заседания школьных МО, педчтения |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных МО |
Творческие группы в 2010-2011 учебном году.
Ò «Развитие познавательной самостоятельности». Руководитель Бурахина Г.И.
Ò «Повышение речевой и языковой культуры учащихся на уроках словесности». Руководитель Лещенко Ж.И.
Ò Руководитель Метальникова Е.А.
Информационный материал по итогам проведения олимпиад:
С 05.09.10 по 17.11.2010 прошел первый этап Всероссийской олимпиады школьников. Проведены олимпиады по 12 предметам школьной программы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шанинская средняя школа » приняло участие в 12 предметных школьных олимпиадах в составе 98 человек.
Участие, результаты окружных, районных , областных олимпиад
|
Количество призовых мест окружных олимпиад |
Количество
призовых мест олимпиад |
Биология |
1 место |
|
География |
1,2,3 место |
|
Английский язык |
3 место |
|
Физическая культура |
1 место |
Из 13 работников школы имеют:
II категория |
I категория |
Высшая категория |
Не имеют категории |
3 человека – 23% |
6 человек – 46% |
3 человек – 23% |
1 человека – 8% |
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АТТЕСТАЦИИ ПО ГОДАМ
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
Ф.И.О. |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Аверьянов В. В. |
|||||||
Бурахина Г. И. |
|||||||
Горюшкина Н. Г. |
|||||||
Доможирова Г. В. |
|||||||
Доможирова Н. В. |
|||||||
Доронина Л. М. |
|||||||
Лещенко Ж. И. |
|||||||
Метальникова Е. А. |
|||||||
Смольянов С. Н. |
|||||||
Рязанова Р. А. |
|||||||
Ульянова И. А. |
|||||||
Фонова Т. А. |
|||||||
Шишлянникова О. Ф. |
график прохождения курсов
Ф.И.О. |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Аверьянов В. В. |
|||||||
Бурахина Г. И. |
|||||||
Горюшкина Н. Г. |
|||||||
Доможирова Г. В. |
|||||||
Доможирова Н. В. |
|||||||
Доронина Л. М. |
|||||||
Лещенко Ж. И. |
|||||||
Метальникова Е. А. |
|||||||
Смольянов С. Н. |
|||||||
Рязанова Р. А. |
|||||||
Ульянова И. А. |
|||||||
Фонова Т. А. |
|||||||
Шишлянникова О. Ф. |
УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ, СЕМИНАРАХ, СОБРАНИЯХ, ФЕСТИВАЛЯХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ, ОТКРЫТЫХ УРОКАХ,
СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ПУБЛИКАЦИЯХ В ПРОШЛОМ УЧЕБНОМ ГОДУ
Мероприятие |
Дата |
Количество человек |
Областной конкурс «Образование» |
2010-2011 |
Аверьянов В.В. |
Районная конференция «Использование современных образовательных технологий во внеклассной работе» |
2010 |
Шишлянникова О.Ф. |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» |
2010 |
Шишлянникова О.Ф. |
Школьная конференция профессионального развития и становления учителя |
Май 2009 |
МС школы |
Создание учителями школы портфолио |
2009 - 2010 |
|
Областной семинар учителей английского языка «Современные технологии в преподавании английского языка» |
2010 |
Горюшкина Н.Г. |
Городской конкурс школьных сочинений «Жизнь одного шедевра» |
ноябрь 2008 г |
Региональный конкурс «Мастер педагогического труда по внеклассным и внеурочным формам» |
2010 |
Аверьянов В.В. |
Участие во всероссийском конкурсе «Урок физической культуры XXI века» |
2009 |
Аверьянов В.В. |
Областной конкурс «Юные исследователи природы – родному краю!» |
2011 |
Метальникова Е.А. |
Районная акция «Чистый кислород» |
2011 |
Метальникова Е.А. |
Школьная акция «Сохраним родную природу!» |
2011 |
Метальникова Е.А. |
Издательский дом «Первое сентября», конкурс «Путешествие учителя» |
2011 |
Шишлянникова О.Ф. |
Дни защиты от экологической опасности |
2010 |
Метальникова Е.А. |
Проведение районного мастер – класса «Мнемоническая химия» |
2010 |
Метальникова Е.А. |
ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЫ
Год |
Ф.И.О. |
Вид достижения |
2008 |
Учащиеся Шанинской СОШ |
Почетная грамота главного управления образования Воронежской области за успехи в деятельности трудовых объединений в номинации «Малая Тимирязевка. Опытничество» |
2008 |
Учащиеся Шанинской СОШ |
Грамота Воронежской областной станции юных натуралистов и опытников сельского хозяйства за успехи в деятельности трудовых объединений сельских школьников |
2009 |
Метальникова Анастасия |
Свидетельство участника областного эколого-биологического конкурса «Юные исследователи природы – родному краю» в номинации «Ландшафтный дизайн и практические приемы по озеленению» |
2010 |
Группа учащихся школы |
Сертификат областного детского творческого фотоконкурса «Мир заповедной природы» |
2010 2011 |
Метальникова Анастасия |
Диплом 2 степени за успешное выступление на областной (в рамках Всероссийского конкурса) выставке трудовых объединений школьников «Юннат-2010» Диплом III степени «Юные исследователи природы – родному краю!» |
2010 |
МОУ Шанинская средняя общеобразовательная школа |
Диплом за высокие результаты природоохранной деятельности по итогам проведения природоохранной акции «Цвети, Земля!» в 2010 году. |
Единая общешкольная тема
на 2011-2012 учебный год:
«Развитие личности школьника как основная цель обновления образования»
Цель:
Повышение качества преподавания и воспитательной работы через реализацию личностно – ориентированного подхода
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ:
Ò Освоение и внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс
Ò Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий
Ò Повышение квалификации педагогов через курсы и другое плановое обучение и профессиональное самосовершенствование и саморазвитие
Ò Освоение и внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс
Ò Активизация форм методической работы через творческие семинары, обмен опытом, работу творческих групп
Начальное общее образование:
Ò Обеспечение доступности качественного образования.
Ò Внедрение мониторинговых технологий.
Основное общее образование:
Ò Повышение качества обученности учащихся основной школы, осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся, имеющих оценки «4» и «5» на протяжении обучения в основной школе.
Ò Повышение объективности оценивания уровня подготовленности учащихся.
Среднее (полное) общее образование:
Ò Повышение качества обученности учащихся средней школы, улучшение показателя доли учащихся, сдавших ЕГЭ по трем и более предметам,
Ò Увеличение доли выпускников 9-х классов, продолживших обучение в ОУ,
Ò Увеличение количества учащихся, выбирающих для сдачи экзамена в соответствии с профилем обучения, и повышение результативности сдачи экзаменов по профильным предметам.